Процесс художественной ковки


Искусство художественной обработки металла имеет древнюю историю и периодически возрождается в 12-13, 16-17 веках. Мастера кузнечного дела создают удивительные образцы культуры, одним из ярких примеров которых можно назвать шлем Ярослава Всеволодовича. Удивительным является тот факт, что мастера создали его из обычного куска железа.

Чтобы получить представление об истории развития ковки, рассмотреть лучшие образцы и узнать об известных мастерах прошлого, можно посетить различные музеи и тематические выставки.

Тем, кто захочет самостоятельно производить декоративные изделия из металла, нужно учесть ряд особенностей. Для работы потребуется набор специализированных кузнечных инструментов, в первую очередь - наковальня. Это многофункциональный инструмент: помимо прямого назначения рог часто используют для создания утончённых узоров. Не обойтись также и без ручника, кувалды и клещей. Клещи используют для работы с металлом в огне. Они имеют различные губки, форму которых можно легко менять. Основное правило выбора клещей - инструмент должен плотно прилегать к детали.

Для пробивки отверстий в металле используют пробойники. Они отличаются сечением. Инструмент под названием обжимка используют для придания изделию цилиндрической формы.

Для создания ровной поверхности изделия кузнецы применяют гладилки. Нужно следить, чтобы нижняя их часть была идеально отшлифована.

Для создания уникального изделия часто необходимы и другие инструменты.

Художественной ковке подлежат исключительно мягкие сорта металла. В кузнечном деле существует ряд основных приемов работы с металлом. Например, чтобы сделать изгиб, раскаленную полосу устанавливают между штырями. Уменьшают длину нагретого элемента ударами по короткому ребру кувалдой, что носит название «осадки». Нужно помнить, что поперечное сечение в этом случае увеличивается. Иногда есть потребность изменить размер не всей детали, а лишь части. Для этого используется другой приём - высадка. В этом случае накаляется только нужный сегмент детали, а другие части охлаждаются в воде.

Для увеличения продольного размера деталь расковывают кувалдой, предварительно нагрев и уложив на наковальню. При этом нужно время от времени поворачивать ее на 90 градусов.

Для разделения детали на несколько частей поковку раскаливают докрасна и разрубают несколькими ударами молота на наковальне. Изделия никогда не прорубают до конца с одного раза, а переворачивают на другую сторону и только тогда заканчивают разделение.

Для создания декоративных элементов – листьев, спиралей и цветов, – также есть маленькие хитрости. Деталь не прорубается на всю длину, а получившиеся части аккуратно сворачивают и загибают. Единственное, о чём нужно знать – район изгиба истончается. Чтобы избежать разрыва, нужно высадить подверженный изгибу участок.

Один из излюбленных приёмов современных мастеров - скрученный стержень. Делается такой элемент просто: один конец прута зажимается в тисках, а другой с помощью щипцов и зажимов скручивается. Чтобы придать ещё большую декоративность, между собой скручивают сразу два стержня, то есть делают свивку.

Не последнюю роль играет и нанесение на поверхность узора. Современными методами можно нанести самые разнообразные элементы: от штриха до сложного элемента. Узоры лучше смотрятся на изделиях с ровной поверхностью.

Обсудить все вопросы, узнать предварительную стоимость можно по телефону: (495) 41-112-41.

Будем рады сотрудничеству!