Разнообразие эпох


Можно утверждать, что в Европе металлические кованые декоративные изделия начали своё существование в рамках культового строительства в Великобритании, Италии и Франции.

В 11-12 веках во времена господства романского стиля ограды набирались из вертикальных и горизонтальных плоских полос, прутьев, образующих рамы. В качестве внутреннего заполнения использовался традиционный для того времени орнамент: плоские спирали, узор, называемый «листьями клевера». Все элементы были симметричны как сами по себе, так и относительно друг друга и располагались в чётко очерченных пределах рамы.

Готические соборы богато украшались металлическими оградами, коваными обрамлениями окон, решетками для дарохранительниц. В эту эпоху элементы отличались изящностью, утончённостью линий. Декоративные свойства орнамента усиливались путём золочения некоторых элементов.

Эпоха Возрождения принесла расцвет художественной ковки, выполняемой для частных жилых сооружений. В это время в Италии активно ведётся загородное строительство. Состоятельные граждане предпочитают жить в огромных усадьбах, которые декорируются роскошными коваными предметами быта и экстерьера.

Значительно расширился перечень используемых для изготовления металлических оград элементов. Появились объёмные прутья: четырехгранные и круглые. Продолжают применяться железные плоские полосы. Готовые решётки украшали разнообразным листом. Художественная ковка Раннего Ренессанса характеризуется такими орнаментальными мотивами, как волюта, плоская спираль, утончённые саблеобразные растительные элементы. Изделия всегда обрабатывалась одинаково со всех сторон.

Со временем техника изготовления металлического декора совершенствовалась. Мелкие элементы стали отливать и даже штамповать. Продолжают использоваться традиционные способы обработки металла. Изделиям стали предавать нехарактерные цвета. Такая тенденция сохранилось вплоть до расцвета классицизма.

Со временем металлические ограждения получили большую популярность. Они функциональны, надёжно защищают от незваных гостей, но в то же время декоративны и не скрывают красоту внутреннего убранства сада или двора.

Изобразительные приёмы постепенно уходят от статичности декоративных элементов. Характерной чертой эпохи барокко становится динамика. Усложняются орнаментальные мотивы. Совершенствуются волюты, появляются так называемые пальметты. В это время особенно популярен сложный растительный декор, имитирующий заросли. Новшеством становятся перспективные решетки - элементы ограды расположены так, что при определённых ракурсах создаётся иллюзия глубины.

Немного отличаются изобразительные приёмы Рококо. Орнамент становится изящнее, симметрия не приветствуется вовсе. Появляются сложносочинённые узоры, наполненные морскими мотивами: раковинами, звёздами. Декор выходит за чётко очерченные границы решеток. Но, развиваясь по спирали, художественная ковка к концу 17 века возвращается к строгим горизонтальным и вертикальным членениям.

Россия 17-го века известна своими пышными дворцово-парковыми ансамблями, во многом заимствовавшими европейскую школу. Регулярные парки декорируются оградами, весьма выразительными и издалека, и при рассмотрении их вблизи. Развитое кузнечное дело России и уникальное видение мастеров позволили создать шедевры ландшафтной архитектуры.

Обсудить все вопросы, узнать предварительную стоимость можно по телефону: (495) 41-112-41.

Будем рады сотрудничеству!